23/22 Дней/Ночей | 2 Участники |
Самое веселое приключение этой зимы — это поход на экскурсию в метро!
Мы ходили на экскурсию на одну из строящихся станций салатовой ветки. Когда откроют станцию, пока не ясно — четкого ответа на вопрос я так и не услышала.
Для начала — инструктаж, получение каски, чтобы ничего не обрушилось на голову, и спец куртки, чтобы не запачкать свою верхнюю одежду. И обязательная роспись в журнале о прослушанном инструктаже.
Дальше мы отправились к стволу (где и происходит спуск/подъем в тоннель), поднялись на высоту приблизительно второго этажа, расписались еще в журнале о спуске и поставили время спуска. Должен быть четкий контроль спустившихся и поднявшихся. После «галочки» наши тушки погрузили в пассажирскую вагонетку, она не очень большая, может человек 10-12 влезут. Рядом вагонетки побольше, для тяжелых грузов соответственно.
Спускается данный лифт первые пару метров довольно медленно, а вот все оставшиеся метры преодолевает очень даже быстро! Буквально минута, и вы внизу — на глубине 60 метров.
Оказывается помимо обычных тоннелей для поездов дополнительно строят рабочие тоннели. Эти тоннели узкие, в них проложены рельсы, чтобы возить в вагонетках материалы и вывозить породу, они так же хорошо укреплены, как и обычные тоннели для поездов. На фото — правый тоннель для поездов.
Пока все вокруг больше напоминает апокалипсис и полную разруху, но в целом четко понимаешь где что расположено. Дальше мы прошли в стыку места работ двух разных участков. Тут стоят распорки, недавно установили тюбинги. Они и есть те самые круги, из которых состоит тоннель. Каждый тюбинг шириной около 60 см, а прикручивают тюбинги огромными болтами. За тюбингами идет прослойка цемента с песком, а дальше порода. Следующий этап — проверка герметичности, в тюбинги зальют спец раствор и будут смотреть есть ли воздух или жидкость.
Левый тоннель для поездов, по которому мы отправились смотреть на местную «достопримечательность» — водопад)
И вот он местный водопад. Выдает 300 кубометров в час, воду тут усиленно откачивают и собираются сделать вокруг потока из огромной толстой арматуры что-то вроде кольца и направить поток в другую сторону от тоннелей. Это самая сложная часть работы на данном участке, работаю тут в специальных гидрокостюмах и меняются каждые час-полтора.
Дальше мы вернулись в левый тоннель для поездов. Лестница (слева на фото) ведет на платформу, а в центре вагонетка, в которых вывозят породу.
Фото тюбингов поближе, тут видно на какие болты все закручивают. В тоннелях пока очень грязно, но нам рассказали, что перед последней проверкой все это будет чиститься до блеска в ручную.
На этом наша экскурсия подошла к концу, так что мы пошли обратно к рабочим тоннелям, чтобы подняться. Тут видно какие эти тоннели узенькие, и как по ним возят вагонетки.
Все рабочие тоннели кажутся бесконечными, даже немного пугающими поначалу. Я пугалась каждого звука) Но постепенно привыкаешь, так что вода, грязюка и куски валяющейся породы под ногами перестают привлекать к себе внимание.
После того как пройдет контрольная проверка и все будет сдано, рабочие тоннели будут завалены. Говорят их нельзя оставлять в целях безопасности. Так много тоннелей, так много труда, времени и денег, а в итоге все будет залито бетоном. Даже как-то странно.
Помыли сапоги, погрузились в вагонетку, минута и мы наверху. Отмечаемся, что вышли и идет сдавать экипировку.
Мне такое путешествие очень понравилось и запомнилось, необычный опыт. Если у вас появится возможность посетить строящееся метро, обязательно сходите!)