Часть 2 из 10 серии: Дунай trip

Из Кутаиси мы прилетели в Будапешт 8 апреля довольно рано, было где-то 7.50 утра. Прошли границу, получили багаж и стали дожидаться, пока откроется прокат авто. В это время в аэропорту было открыто 1 кафе и магазин SPAR — где мы и затарились завтраком, чтобы не терять время в пути.

Машина нам досталась — Kia Picanto — та еще коробчонка на ручке, но мы решили не раскошеливаться на дорогую машину — ездить то всего 5 дней, а больших переездов всего два. Машину брали в Sixt, аренда обошлась в 160 евро (в залог взяли 1000 евриков, потом при сдаче тут же вернули разницу). Из Будапешта до Линца 400+ км, то есть с учетом отличных дорог всего 4-4,5 часа. Так что полный вперед!

Проехали по окраине Будапешта, постояли в местных мини пробках и поторчали на светофорах — сюда нам еще предстоит вернуться под конец путешествия.

Линц за 3 часа или Linz Donau Marathon 2017

Выехали на трассу — вот тут можно разгуляться — газ в пол. Дорога прекрасная, идеально ровная, да и виды вполне приличные) На территории Венгрии часто можно увидеть плакаты про паприку — они же везде ее добавляют в еду. Еще удивило, что есть переходы с озеленением через трассу, видимо, чтобы животные могли спокойно переходить с одной стороны на другую. После пересечения границы с Австрией нужно обязательно купить на ближайшей заправке виньетку — это плата за пользование австрийскими дорогами — ее нужно приклеить на лобовое стекло, стоит такая наклейка — 8,90 евро на 7 дней.

В Линц мы приехали около двух часов дня и сразу же отправились на ЭКСПО, где нам выдали наши номера на марафон. Чтобы припарковать машину, пришлось немножко покрутиться — было слишком много желающих получить номера и пошататься по выставке. Зато пока шли от машины к спортивному комплексу, поняли — Линц очень милый и уютный городок. Линц — это третий по численности населения город Австрии.

Собственно Tips Arena Linz — спортивный комплекс, где можно было походить по марафонскому ЭКСПО, тут продавали кучу всякой спортивной всячины со скидками, где нам выдали наши номера на забег, чипы, по которым участников можно отслеживать и напоили бесплатным пивом в неограниченном количестве.

Линц за 3 часа или Linz Donau Marathon 2017

После получения номеров мы отправились заселяться в отель — выбрали мы Ibis Styles Linz. Выбрали не просто так, участникам марафонской дистанции (42,2 км) отель одну ночь дарил в подарок) Плюс они организовали трансфер из отеля до стартового городка в день забега и обратно в отель. И завтраки у Ibis просто отменные!

Бросив вещи мы поехали в центр поужинать, а то весь день были без еды.

До центра доехали минут за 10-15, машину поставили на набережной — Untere Donaulande — напротив музея современного искусства (Lentos Kunstmuseum Linz), парковку мы не оплачивали (почитали таблички, вроде было уже бесплатно). А дальше отправились пешком в поисках еды, по пути знакомясь с городом. Около кафе Cafe Viele Leute на улице Pfarrplatz заглянули во дворик, обнаружили там прекрасную статую и магнолию в цвету. А напротив католическая церковь — Pfarrkirche Linz.

Линц за 3 часа или Linz Donau Marathon 2017

Дальше прошлись по тихим улочкам.

И вышли на главную площадь города — Hauptplatz, там уже вовсю подготовка к марафону. Здесь финиш для участников.

От площади немного прогулялись по улице Schmidtorstrasse.

Линц за 3 часа или Linz Donau Marathon 2017

Весь город в растяжка, которые напоминают, что состоится марафон. Для города это очень большое событие) По этим улицам проходил маршрут забега.

Ужинать мы отправились в Vapiano, не местная кухня, но искать что-то дальше уже не было сил, а паста и пицца у них очень достойные)

Виды набережной и кусочек музея современного искусства.

И вот настал день Х. 9 апреля 2017 года — наши первые марафон для мужа и полумарафон для меня . Встали мы рано, нужно было собраться, позавтракать и успеть на автобус, который в 8 утра должен был отвезти нас к стартовому городку. В 9.00 мы уже были полностью готовы к старту — вещи сданы на хранение, номер прицеплен, чип для отслеживания на кроссовках (его после забега необходимо было вернуть ), все гаджеты проверены .

Идем к месту старта. На фотографиях может показаться, что народу не так уж и много — НО! это не так)

Стар был с моста — марафонцы с левой части, полумарафонцы с правой. Тут мы пожелали друг другу легких ног и разошлись по разным сторонам моста.

А у некоторых тут был «последний пись» перед стартом .

Вот так выглядела зона старта, народу много, я заняла место где-то в середине. Всего участников было около 20 тысяч — марафонцы, полумарафонцы, участники эстафеты, хендбайкеры, кто-то бежал 10 км, кто-то ехал на роликах.

Пока я копалась со своими гаджетами на старте, почти все уже убежали вперед и пересекли Дунай — так что первые несколько километров я бежала в самом конце, даже видела за собой машины, которые уже начали чистить дороги после бегунов. Потом, правда, я стала потихоньку обгонять народ, видимо разбежалась) Бежать по Линцу было одно удовольствие. Вокруг везде красота, милые домики, спокойные ухоженные улочки, везде зелень и цветы. Каждые 5 км на трассе были пункты питания — вода, кола, изотоники, бананы.

На фото приблизительно 6-7 км, я пока держусь, бежалось очень даже легко)

Везде местные жители выходили на улицы и поддерживали участников. Это было очень приятно! Все пели песни, хлопали в ладоши, гремели кастрюлями, кричали — беги! ты супер!

Это 8-9 км. Мост, который выходит к главной площади города — пересекли Дунай второй раз)

10 км — это моя обычная дистанция, на домашних тренировках я больше не бегаю. Только пару раз пробегала 12-13 км и один раз на забеге в Москве по лесу пробежала 15 км, хотя там были горки, так что я больше шла пешком.

Второй пункт питания позади, съеден гель — для придачи силы и пара конфеток, чтобы восстановить баланс в организме. Усталость еще не дала знать о себе. Справа бабулечка лет 60-65, которая активно всех подбадривала.

13-15 км — к этому моменту я обогнала уже приличное количество народу, обгоняя, старалась всех подбадривать и поддерживать. Ведь порой, когда кто-то готов сдаться, всего пара слов поддержки может придать ему сил — ох уж это братсво бегунов . Кто-то идет довольный — уже закончил гонку. А тут еще и «Russia Shop» нашелся .

Я пробежала свой первый полумарафон за 2:42:12 — это время мне показали часы, такое же было в официальном протоколе. Каково это? Очень классно! Я горжусь собой, хоть и хотела уложиться в 2,5 часа. Я не особо готовилась к забегу, я пропускала тренировки, халтурила) Но рада за себя — ни разу за дистанцию я не остановилась (хотя даже на 10 км обязательно останавливалась всегда) + всех поддерживала и смогла обогнать многих. ДА — было тяжело (особенно последние 3-4 км). ДА — хотелось на ручки, хотелось поплакать, хотелось все бросить. НО самое главное я НЕ сдалась! ХОЧУ ЕЩЕ!

После забега в зоне финиша была организована целая пирушка — вода, кола, бананы, булки, пиво — сколько влезет! Но пока расслабляться я не стала — выдохнула, перекусила, напилась воды, пошла возвращать чип и забирать вещи. Получив вещи и посчитав, что у меня еще есть время до встречи со второй половинкой (он пока все еще бежал марафон) — пошла прогуляться по парку Дунай на набережной. Погода в этот день была отличная, больше 20 тепла — солнце, шорты, майка — кайф!

Нагулявшись, набрав еды в стартовой зоне — решила ждать мужа на улице, по которой должны были пробегать марафонцы к финишу. Нас таких — ждунов — было много, все старательно подбадривали бегунов и ждали своих) Увидеть этот прекрасный момент можно в видео — оно в конце репортажа)

Марафон закончился, супруг управился за 4.15 — он мой герой! Вот наши номера и заслуженные медали на память об этом прекрасном событии .

Уже совсем вечером выбрались в тоже место на ужин, а по дороге нашли огромную магнолию. Ну красавица же?

Традиционно — видео) Посмотрите, не пожалейте времени — ТАМ настоящие эмоции, которые словами не описать!)

На утро уехали гулять в Вену, читайте об этом следующем репортаже .

TCR in Rustavi — Серия кузовных гонок
Следующая часть:

Дунай trip (3 из 10)
Игорь Борщевский
Молодцы Вы из какого общества, ребята? "Трудовые резервы". А что, "Динамо" бежит? Все бегут.
02 мая 2017 в 19:41

Мишка Квакин
Игорь, доцент бы заставил! (с)
02 мая 2017 в 19:56

Daria Rozhkova
Игорь, Спасибо!)
02 мая 2017 в 21:31

Василий Краморов
Daria, фото цветущих деревьев всегда порадуют нас!
03 мая 2017 в 09:55

Алексей Максимов
Василий, особенно после долгой, серой и грустной зимы.
04 мая 2017 в 08:03

Алексей Звягинцев
02 мая 2017 в 19:54

Марафон! Круто!!!
02 мая 2017 в 20:01

Григорий Александров
Рано желтеть начинают кустики. Осень что ли приближается...