Осторожно, двери закрываются или на 60 метров под землю

23/22Дней/Ночей 2Участники
3 февраля 2017 - 25 февраля 2017
39

Масштаб ленты:
Текст:
Фон:

Самое веселое приключение этой зимы — это поход на экскурсию в метро!

Мы ходили на экскурсию на одну из строящихся станций салатовой ветки. Когда откроют станцию, пока не ясно — четкого ответа на вопрос я так и не услышала.

Для начала — инструктаж, получение каски, чтобы ничего не обрушилось на голову, и спец куртки, чтобы не запачкать свою верхнюю одежду. И обязательная роспись в журнале о прослушанном инструктаже.

Осторожно, двери закрываются или на 60 метров под землю
Осторожно, двери закрываются или на 60 метров под землю

Дальше мы отправились к стволу (где и происходит спуск/подъем в тоннель), поднялись на высоту приблизительно второго этажа, расписались еще в журнале о спуске и поставили время спуска. Должен быть четкий контроль спустившихся и поднявшихся. После «галочки» наши тушки погрузили в пассажирскую вагонетку, она не очень большая, может человек 10-12 влезут. Рядом вагонетки побольше, для тяжелых грузов соответственно.

Спускается данный лифт первые пару метров довольно медленно, а вот все оставшиеся метры преодолевает очень даже быстро! Буквально минута, и вы внизу — на глубине 60 метров.

Оказывается помимо обычных тоннелей для поездов дополнительно строят рабочие тоннели. Эти тоннели узкие, в них проложены рельсы, чтобы возить в вагонетках материалы и вывозить породу, они так же хорошо укреплены, как и обычные тоннели для поездов. На фото — правый тоннель для поездов.

Осторожно, двери закрываются или на 60 метров под землю
Осторожно, двери закрываются или на 60 метров под землю

Пока все вокруг больше напоминает апокалипсис и полную разруху, но в целом четко понимаешь где что расположено. Дальше мы прошли в стыку места работ двух разных участков. Тут стоят распорки, недавно установили тюбинги. Они и есть те самые круги, из которых состоит тоннель. Каждый тюбинг шириной около 60 см, а прикручивают тюбинги огромными болтами. За тюбингами идет прослойка цемента с песком, а дальше порода. Следующий этап — проверка герметичности, в тюбинги зальют спец раствор и будут смотреть есть ли воздух или жидкость.

Осторожно, двери закрываются или на 60 метров под землю
Осторожно, двери закрываются или на 60 метров под землю

Левый тоннель для поездов, по которому мы отправились смотреть на местную «достопримечательность» — водопад)

Осторожно, двери закрываются или на 60 метров под землю
Осторожно, двери закрываются или на 60 метров под землю

И вот он местный водопад. Выдает 300 кубометров в час, воду тут усиленно откачивают и собираются сделать вокруг потока из огромной толстой арматуры что-то вроде кольца и направить поток в другую сторону от тоннелей. Это самая сложная часть работы на данном участке, работаю тут в специальных гидрокостюмах и меняются каждые час-полтора.

Осторожно, двери закрываются или на 60 метров под землю
Осторожно, двери закрываются или на 60 метров под землю

Дальше мы вернулись в левый тоннель для поездов. Лестница (слева на фото) ведет на платформу, а в центре вагонетка, в которых вывозят породу.

Осторожно, двери закрываются или на 60 метров под землю
Осторожно, двери закрываются или на 60 метров под землю

Фото тюбингов поближе, тут видно на какие болты все закручивают. В тоннелях пока очень грязно, но нам рассказали, что перед последней проверкой все это будет чиститься до блеска в ручную.

Осторожно, двери закрываются или на 60 метров под землю
Осторожно, двери закрываются или на 60 метров под землю

На этом наша экскурсия подошла к концу, так что мы пошли обратно к рабочим тоннелям, чтобы подняться. Тут видно какие эти тоннели узенькие, и как по ним возят вагонетки.

Осторожно, двери закрываются или на 60 метров под землю
Осторожно, двери закрываются или на 60 метров под землю

Указатель «Выход к стволу», чтобы не заблудиться, нам туда.

Осторожно, двери закрываются или на 60 метров под землю
Осторожно, двери закрываются или на 60 метров под землю

Все рабочие тоннели кажутся бесконечными, даже немного пугающими поначалу. Я пугалась каждого звука) Но постепенно привыкаешь, так что вода, грязюка и куски валяющейся породы под ногами перестают привлекать к себе внимание.

После того как пройдет контрольная проверка и все будет сдано, рабочие тоннели будут завалены. Говорят их нельзя оставлять в целях безопасности. Так много тоннелей, так много труда, времени и денег, а в итоге все будет залито бетоном. Даже как-то странно.

Осторожно, двери закрываются или на 60 метров под землю
Осторожно, двери закрываются или на 60 метров под землю

Помыли сапоги, погрузились в вагонетку, минута и мы наверху. Отмечаемся, что вышли и идет сдавать экипировку.

Мне такое путешествие очень понравилось и запомнилось, необычный опыт. Если у вас появится возможность посетить строящееся метро, обязательно сходите!)

Алексей Максимов
Алексей Максимов
глубоко копает! ©
15 марта 2017 в 07:54
1

Григорий  Александров
Григорий Александров
очень серьёзное и важное дело метро прокладывать!
15 марта 2017 в 08:04
1

Обсуждение фотографии
Александр Петрушин
Александр Петрушин
да, работа непростая, в сложных условиях. молодцы метростроевцы!
посмотреть ответы: 1
15 марта 2017 в 08:29
2

Обсуждение фотографии
Александр Петрушин
Александр Петрушин
да, затопления тоннелей - опасная тема...
15 марта 2017 в 08:27
1

Вениамин Тришин
Вениамин Тришин
Если быстро щелкать по фотке - получится прикольная анимация.
посмотреть ответы: 1
15 марта 2017 в 13:00
1

Виталий Рубинфельд
Виталий Рубинфельд
Отличный репортаж! Жаль, что не показали забой с проходческим щитом.
посмотреть ответы: 3
23 марта 2017 в 19:36
1

Заходи к нам через соцсеть
и получай больше информации,
лайфхаков и общения!